Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Валентина, 60 - 4 сентября 2009 13:16

цитаты взято от ЛиС
Всем известно, что знания, которые мы получаем с самого раннего детства, проникают в наши головы совсем не одинаково. Конечно, все люди обладают весьма разными способностями, но очень и очень многое зависит от того, кто именно несет нам эти знания. Это особенно важно в подростковом и пост подростковом возрасте. В подростковом возрасте, у человека весьма широкий диапазон интересов. Подросток разрывается между, все еще преобладающими, детскими и уже активно зарождающимися взрослыми интересами. Это время когда рушатся старые идеалы, а новых все еще нет. Подросток хочет новых знаний и пониманий, но уже не хочет получать их как ребенок. И между тем, он еще не обладает достаточной самоорганизацией, что бы принимать знания в чистом виде. Другими словами, подростку нужен авторитет, человек который способен, с одной стороны, понимать его сложно настроенную душу, а с другой, обладать лидерскими качествами. К тому же, учитель должен проникать во все подростковые интересы на уровне друга. Если учитель не обладает подобными качествами, он не будет для подростка авторитетом. Конечно, подросток все равно найдет себе авторитета, скорее всего из своей же подростковой среды. И будет получать, так необходимы ему сейчас знания через тех, кто и сам-то ничего еще не понимает. Вследствие чего, все, что попадет в голову подростка, будет носить хаотический и весьма не последовательный характер. Если у подростка, так не случилось встретить взрослого, вдумчивого, терпеливого и авторитетного человека, он будет вынужден разбираться во всем сам. А, присущие подростковому возрасту нигилизм и неверие людям, станут основой его дальнейшего развития, что сильно навредит его социальной адаптации во взрослую жизнь. Конечно, в сложностях, зарождающейся взрослой жизни, могли бы помочь родители. Однако родители, почти не способны уловить, тонкую грань перехода из детской, в подростковую фазу. А стать для подростка авторитетом, и вовсе удается единицам.
Получив свои знания самостоятельно, набив кучу шишек, вдоволь нагулявшись по граблям, человек, в возрасте 18-25 лет, все еще нуждается в авторитетах, но с каждым годом, его все сложнее и сложнее найти. Все труднее доверить свои, так и не решенные, идущие из подросткового возраста, проблемы. И, даже когда появится кто-то, казалось бы, весьма для вас авторитетный, будет ужасно сложно впустить в себя его знания. По тому, что вы умеете только спорить, только доказывать именно свою точку зрения. По тому, что вы так и не научились воспринимать знания правильно. Конечно, все это не патология, рано или поздно все разложится в голове самостоятельно, но это займет ужасно важное для жизни время. То время, когда отсутствие очень важных жизненных пониманий, не позволит насладиться полноценной, полной радостей, жизнью. Не позволит создать и сохранить семью, не позволит правильно воспитывать детей. Не позволит быть счастливыми.
Учитель, вы только вслушайтесь, как благородно звучит это слово. Умейте отличить учителя от того кто просто хочет доказать вам, что он круче. Это довольно просто.
Учитель, обладая знаниями, способен снизойти до уровня того кого хочет научить так, что бы ученик чувствовал себя равным. И терпеливо подниматься вместе с ним. Учитель, показывает вам, что он знает лишь чуточку больше вас, а не наваливается со своими знаниями как пресс. Вот, что отличает настоящего учителя от того кто просто обладает знаниями, которые он хочет вам продемонстрировать.
Такие демонстрации, неспособны ничему научить, и не вызывают ничего кроме раздражения.
Как ни странно это прозвучит, но учительский, то есть, поучительный тон, присущ только тому кто не собирается вас ничему научить. Плохой учитель не уверен в своей авторитетности, а по тому, прежде чем начать давать знания, ему просто необходимо поставить себя, в ваших глазах, на ступень выше.
Учитель, просто учит, а не настаивает на своем превосходстве, не доказывает свою значимость и не кичиться своими знаниями. Какой смысл кичиться своими знаниями, перед тем, кого ты хочешь научить? А того кто настаивает на своих знаниях, вы не сможете воспринимать как учителя, а стало быть, и знания которые он несет, вы не воспримете тоже.
Если вам повезло, и вы встретили настоящего учителя, никогда не стыдитесь чувствовать себя учеником, сколько бы лет вам не было.
Добавить комментарий Комментарии: 2
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.